Регистрации иностранных граждан

Согласно миграционному законодательству РФ, иностранцы, приезжающие в нашу страну на работу, должны пройти процедуру временной регистрации иностранных граждан.
С января 2007 г. Федеральным законом “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” и постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” отменена регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и введен миграционный учёт иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации.

  • Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
  • Иностранные граждане, временно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации, по истечении 3 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат учету по месту пребывания.
  • Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат учету по месту пребывания.

Однако, за сухими, официальными строчками миграционного законодательства при начале процедуры регистрации иностранных граждан открывается бюрократическая сложность этого процесса, имеющего множество нюансов и местных особенностей в разных территориальных управлениях ФМС. Так, по закону постановку иностранного гражданина на миграционный учет должна осуществлять принимающая сторона. Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает.

Однако, в случае наличия у принимающей стороны документально подтвержденных уважительной причины, регистрацию иностранных граждан в Москве приходится оформлять им самим - закон это допускает. Регистрация иностранных граждан в Москве или в любом другом регионе Российской Федерации и их постановка на миграционный учёт осуществляется при получении соответствующим территориальным органом ФМС уведомления об их прибытии в место пребывания. Несмотря на то, что миграционный учет в РФ носит уведомительный характер, для того, чтобы встать на него, иностранному гражданину необходимо за короткий срок собрать внушительный пакет документов и подать его в местное территориальное управление ФМС.

Миграционный учет граждан Украины и стран ближнего зарубежья осуществляется на основании разрешения на работу, которое, в свою очередь, выдается только при наличии квот на иностранную рабочую силу (см. “Разрешение на работу для иностранных граждан и граждан СНГ”), для граждан дальнего зарубежья – на основании миграционной карты, выдаваемой при въезде на территорию РФ. Важно отметить, что при выезде из страны – даже краткосрочном – иностранец снимается с миграционного учета и при каждом последующем прибытии в Российскую Федерацию ему необходимо проходить процедуру регистрации иностранных граждан заново.

Иностранный гражданин не может оставаться на территории Российской Федерации дольше того срока, который указан в его въездной визе (Виза в Россию для иностранцев). Для иностранных граждан, прибывших в страну в безвизовом порядке, срок пребывания на её территории не может превышать 90 суток (за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством). Для продления регистрации иностраных граждан им необходимо обратиться в органы миграционного учета до истечения срока действия визы.

В такой ситуации иностранному гражданину легко нарушить закон просто по незнанию. Иностранцы, впервые приехавшие в страну, не знающие ни языка, ни российского законодательства, ни даже тех государственных структур, в которые им необходимо обращаться, часто теряются от проблем, с которыми им сразу приходится сталкиваться. Между тем, законом предусмотрены достаточно жесткие меры наказания за нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета – штраф от двух до пяти тысяч рублей, а в отдельных случаях, вплоть до выдворения за пределы Российской Федерации.

Чтобы этого не случилось, компания “Интеллектуальный консалтинг” готова прийти на помощь. Мы предоставим вам все необходимые консультации и окажем юридическую помощь в подготовке и сопровождении в государственных органах необходимого пакета документов для получения временной регистрации иностранных граждан, сделаем это в установленные сроки и поможем избежать множества лишних расходов, а так же штрафов, установленных за нарушение положения о миграционном учете иностранных граждан.

Некоторые нюансы миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации

  • Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • Процедура постановки на миграционный учет носит уведомительный характер;
  • Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
  • Для иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливаются штрафы за нарушение правил пребывания в РФ в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) (1 МРОТ для штрафа равен 100 руб.) с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Для принимающей стороны за неисполнение аналогичных обязанностей устанавливается ответственность: для граждан — в размере от 20 до 40 МРОТ, для должностных лиц — от 400 до 500 МРОТ, для юридических лиц - от 4000 до 5000 МРОТ.

Сухие, официальные строчки миграционного законодательства при практическом знакомстве с ними, то есть, при начале процедуры регистрации иностранных граждан, открывают то, что реально стоит за ними, а именно – бюрократическую волокиту и  сложность этого процесса. И здесь компания “Интеллектуальный консалтинг” опять готова прийти вам на помощь. Мы окажем юридическую помощь в подготовке необходимых документов и передаче их в государственные органы для получения временной регистрации иностранных граждан, граждан СНГ и Дальнего зарубежья, и граждан России.

Особенности миграционного учета в России

Миграционный учет в Российской Федерации осуществляется на основе Конституции РФ и других нормативно-правовых актов, в том числе Федерального закона “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”, а так же Постановления Правительства Российской Федерации “Об утверждении правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”.

Основными целями миграционного учета является обеспечение прав и свобод граждан России и иностранных граждан, исполнение ими обязанностей, реализация политики государства в области миграции, формирование актуальной информации о перемещении иностранных граждан на территории России.

Миграционный учет в России имеет уведомительный характер, обеспечивающий свободу передвижения иностранного гражданина, свободный выбор места жительства.

Постановке на миграционный учет подлежат иностранные граждане, временно проживающие на территории России. Иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок менее трех дней, на миграционный учет не ставятся. Все процедуры, необходимые для постановки на миграционный учет и снятия с учета иностранного гражданина, берет на себя принимающая сторона. Исключение составляют иностранные граждане, имеющие на территории Российской Федерации собственность. В этом случае прибывая в Россию, иностранный гражданин может уведомить соответствующие органы о своем прибытии самостоятельно.

Для постановки на миграционный учет необходимо представить бланк уведомления и другие необходимые документы в органы ФМС. Также документы могут быть поданы в отделение почтовой связи, на чьей территории будет проживать иностранный гражданин во время своего пребывания в России. Для постановки на учет иностранный гражданин должен представить документ, удостоверяющий личность, миграционную карту, визу и их копии.